Москва
8(495)648-43-11
Казань
8(843)292-85-48
8(843)260-45-68

Email: vitrearius@mail.ru

Мы в Вконтакте Инстаграм
 
Статьи о витражах//

Эскизы- разработка, тематика и выполнение.

Гармония окружающей обстановки и витражных композиций- залог эффективного результата работы дизайнера и художника. А красота самого витража зависит, конечно же, от художника и мастера-витражиста.

Художник разрабатывает эскиз, мастер его воплощает. Они работают в тандеме, а взаимодействие и понимание приводят к успешному результату- на свет появляется настоящее произведение искусства, которое не стыдно оставить в наследство внукам.

Чтобы получить витраж, сравнимый с произведением искусства, следует помнить, что немаловажное значение в его создании играет эскиз. Талантливый художник вкладывает в эскиз душу, этим то уникальный витраж отличается от добротно выполненных собратьев.

Работа над эскизом начинается с беседы с заказчиком. Сначала определяется тематика. Хотя существуют варианты, которые великолепно выглядят в любом интерьере- это листья, цветочные мотивы, стилизованные орнаменты и узоры. Но если хозяин дома или квартиры желает что-то особенное или у него оригинальный интерьер, то художник изучает эскизы помещения или может даже выехать на место установки витража, для того чтобы оценить на месте обстановку.

На тематику влияет и назначение помещения, где он будет установлен. Детская- это что-то сказочное или мультяшное, столовая- фрукты, цветы, узоры, кабинет- более строгий и лаконичный вариант эскиза, например- геометрический или абстрактный витраж.

Основные темы, используемые для разработки эскиза.

  • Геометрические узоры, орнаменты, композиции. Рисунки симметричные и пропорциональные.
  • Флора. Многочисленные цветы, растения и листья.
  • Фауна- животные и насекомые (бабочки- одна из популярнейших тем)
  • Геральдика. Стилизованные гербы, щиты и пр. рыцари, замки, дамы и турниры.
  • Детская тема. Герои сказок и мультфильмов, сказочные сюжеты.
  • Пейзажи. Виды природы.
  • Морская тема. Корабли, море.
  • Национальная- египетская, индийская, японская и т. д. - орнаменты, исторический и национальный колорит.

Дизайнер определяет место установки витража- художник работает над тем, чтобы тот выглядел на данном месте наиболее выразительно: подбирает палитру и стекла, размеры рисунка и фрагментов эскиза.

Эскиз- это все же рисунок, пусть и в цвете, но это не сам витраж, выполненный в стекле. Готовое изделие будет выглядеть совсем по другому- это игра фактур стекла, профиль, объемы, свет или подсветка- все это будет восприниматься совершенно по иному. Заказчику желательно знать об этом эффекте, чтобы не было недовольства или разочарования. Хотя, конечно, искусно выполненное изделие способно скорее поразить и удивить, чем разочаровать.

Да, следует помнить, что эскиз оплачивается отдельно. Это отдельная работа и некоторые клиенты даже экономят над этом пункте, выбирая готовый эскиз из каталога мастерской. Но данная экономия целесообразна, если заказчику не важна уникальность. Но именно за уникальность многие домовладельцы и готовы заплатить, чтобы получить неповторимый витраж.

Как же начинается работа над эскизом?

Если тематика определена, то художник готовит на выбор несколько видов эскиза в черно-белом варианте. Эти варианты предлагаются заказчику. В случае, какой-либо образец понравился, над ним начинается дальнейшая работа в цвете. Иногда эскиз нравится, но его просят дополнить или доработать.

Итак, следующий этап- исполнение эскиза в цвете. Как правило, эскиз рисуется в масштабе 1:10 красками. Происходит утверждение эскиза заказчиком.

Цветовая гамма витража не должна вступать в противоречие с цветовой палитрой комнат, но контраст все же необходим, иначе витраж «сольется» с окружающей обстановкой. Например, если в помещении присутствуют яркие и насыщенные цвета, то небольшой витраж в менее ярких тонах будет просто незаметен. Лучший вариант для того, чтобы витраж «заиграл»- это нейтральный фон рядом с ним: никаких обоев с крупным и ярким рисунком, массивной мебели и тяжелых картин.

Но и излишне яркая цветовая гамма витража может выглядеть в стекле аляповато и раздражать взгляд. Перегруженный деталями витраж, способен вызвать то же чувство. Поэтому, наполнение отдельными фрагментами витража должно быть постепенным- лучше вовремя остановиться.

Третий этап- выполнение эскиза в натуральную величину на картоне или миллиметровой бумаге. Это рабочий эскиз, по которому впоследствии и идет «раскройка» стекол.

Итак, для удачного эскиза требуется вдохновение, чувство меры и гармонии. И тогда витраж способен стать той деталью интерьера, которая поразит окружающих и будет доставлять радость хозяевам дома.


Вы можете в следующей статье узнать о том, что влияет на стоимость витражей.

Главная | О студии | История витража | Изготовление витражей | Контакты | Оставить сообщение | Статьи
Классический витраж и художественный витраж. витражи Казань. Студия "Vitrearius"
Разработка
Actix